Италия

Главная » О странах » Италия

Италия расположена в центральной части Южной Европы, в бассейне Средиземного моря, причем протяженность ее с севера на юг равна около 1170 км, а с востока на запад (наибольший показатель в средней части) - 230 км. Общая площадь этой страны - 301 230 кв. км, из которых 294 020 кв. км - суша, а 7 210 кв. км - водные пространства. Граничит Италия с Швейцарией и Австрией на севере, Словенией на востоке и Францией на северо-западе. Омывается Адриатическим морем на востоке, Ионическим и Средиземным морями на юге, Тирренским, Лигурийским и Средиземным на западе. Общая длина береговой линии около 7120 км. На территории Италии расположены два малых государства - Сан-Марино и Ватикан.

В состав Италии также входят острова Сардиния, Сицилия и Эльба, плюс ряд мелких островов. Большая часть страны расположена на Апеннинском полуострове. Высочайшая точка страны - гора Монблан (Монте Бианко), ее высота равна 4807м. Между Альпами и Апеннинами раскинулась Ломбардская равнина, по которой протекает самая длинная река По (682 км). Апеннины тянутся от Генуэзского залива до Тарантского залива в Калабрии. Гора Корно (2914 м) - высочайшая точка Аппенин. Всего лишь одну треть территории Италии занимают равнины, наряду с Ломбарской равниной, это побережье Адриатического моря, а также три узкие равнинные полосы вдоль западного побережья: Кампанья-ди-Рома, Понтинские болота и Маремма.

В Италии имеется также большое количество озер, самыми крупными являются Гарда (390 кв. км), Лаго-Маджоре, Комо и Лугано - на севере и Трасимено, Больсена и Браккиано - на юге.

Морские курорты Италии

Остров Капри (Capri)

Живописная панорама открывается взору отдыхающих, едва они попадают на остров Капри: вдалеке высится Везувий, радует глаз изумрудная зелень и яркие пятна цветов, кое-где мелькнет в просвете между горами море...

Коста-Смеральда (Costa Smeralda)

Курорт Коста-Смеральда уютно расположился на острове Сардиния вдали от промышленных объектов и шумных мегаполисов. Здесь любят отдыхать многие представители европейского шоу-бизнеса, мира моды, кино, политики и бизнесмены. Среди отдыхающих на этом курорте немало молодых жиголо, которые приезжают сюда, чтобы скрасить отдых своим богатым "покровительницам".

Лидо ди Езоло (Lido di Jesolo)

Песчаные пляжи, напоенный ароматами растений и цветов, воздух, ласковые воды моря, солнце и тепло - все это ждет туристов на курорте Лидо ди Езоло (Lido di Jesolo), который расположен в 35 км от Венеции...

Линьяно (Lignano)

Известный итальянский курорт, который находится на берегу Адриатического моря в 90 км от знаменитой Венеции. Линьяно - это город, состоящий из 3 районов, каждый их которых имеет свою особенность...

Ривьера ди Лацио (Riviera di Lazio)

Побережье Тирренского моря от величественного Рима до Неаполя зовется звучным именем Ривьера-ди-Лацио. Это курорт, который туристы облюбовали уже давно. Купальный сезон здесь начинается в мае и продолжается до ноября.

Ривьера ди Улиссе (Riviera di Ulisse)

Этот курорт - один из районов престижного курортного региона Ривьера-ди-Лацио, который находится на берегу Тирренского моря.

Римини (Rimini)

Этот фешенебельный курорт расположился на побережье Адриатического моря. Здесь туристов ждут самые современные отели, прекрасные песчаные пляжи...

Сан-Ремо (San Remo)

Ну кто из наших соотечественников не знает Сан-Ремо! Нам он знаком по фестивалю песни, который проводится здесь ежегодно.

Сицилия (Sicilia)

Один из самых крупных островов в Средиземном море. Он знаменит, прежде всего тем, что здесь находится действующий вулкан Этна, один из самых высоких в Европе.

Горнолыжные курорты Италии

Элитные горнолыжные курорты Италии представляют собой уникальные курортные места на южных склонах величественных Альп. С севера и северо-запада страну обнимает альпийский пояс, ставший отличным месторасположением огромной зоны рассредоточенных там престижных курортов. Именно данный регион характеризуется наличием, как дорогостоящих мест отдыха, известных всему миру, так и огромного количества небольших уютных курортных зон, где могут отдыхать семьи среднего достатка. Горнолыжный курорт гармонично сочетает в себе времяпровождение в удивительно красивых природных местах Италии, активный вид отдыха, спорт, климатический и бальнеологический туризм и эко туристический отдых.

Большинство горнолыжных итальянских курортов создают единую схему расположения зон для катания: множество площадей удачно объединяются в одну большую территорию, в которой в разных направлениях белоснежной линией тянутся все самые разнообразные склоны. Передвижение по горнолыжной зоне осуществляется с помощью автоматических подъемников и ультрасовременных фуникулеров. Часто курорты могут не ограничиваться благодатными землями Италии, и их границы "откусывают" небольшие кусочки альпийской территории Швейцарии, Словении, Франции, Австрии. Многие туристы теряются в догадках, разъезжая по крутым склонам курорта, находятся они все еще на итальянской земле, либо сказочным образом переместились в другую страну. Сложные переплетения склонов опутывают все эти, знаменитые своими горнолыжными зонами, государства.

Альта Бадиа (Alta-Badia)

Альта Бадиа - целая сеть потрясающих итальянских курортов. К ним относятся Ла Вилла (La Villa), Ла Валь, (La Val), Колфоско (Colfosco), Педрасес (Pedraces), Сан-Кассиано (San Cassiano) и многие другие. Возле крупномасштабного белоснежного массива Селла, высоко на Доломитовых Альпах затерялся в снежных хлопьях этот курортный регион.

Валле Д`Аоста (Val d'Aosta)

Валле Д`Аоста (Val d'Aosta), или просто Аоста, расположился на территории Италии там, где объединяются реки Dora Baltea и Buthier в один бурлящий великолепный поток. Здесь же находится пересечение дорог, ведущих на Гран Сан Бернардо и Монблан. Аоста - столица, диковинное сердце итальянской провинции, но также это и развитая сеть горнолыжных курортных склонов.

Курортная зона Бормио (Bormio)

Бормио (Bormio) - снежный рай в сердце Ломбардии. Эти места не спутаешь ни с чем. Каждый, кто посещает его единожды, становится пленником города и вечным его поклонником. Для тех, кто любит отдых, насыщенный встречами, знакомствами, времяпровождение в Бормио покажется диковинной сказкой.

Горнолыжный курорт Валь ди Фасса (Val di Fassa)

Валь ди Фасса уютно расположился среди снежных вершин Доломитовых Альп. Всего 300 км отделяют его от города первоклассного итальянского шопинга - Милана. Территория в 20 км, а такую протяженность имеет Валь ди Фасса, стала популярной в мире не только как элитная курортная зона, но и как изумительные природные места Италии.

Горнолыжный курорт Валь-ди-Фьемме (Val di Fiemme)

В любом элитном туристическом агентстве вам посоветуют Валь ди Фьемме - обворожительные снежные ворота в Доломитовые массивы. Курортные городки облюбовали эту благодатную землю.

Горнолыжный курорт Кортина д`Ампеццо (Cortina d'Ampezzo)

В области Венето расположена курортная зона Кортина д`Ампеццо. Высота этого региона составляет 1224 м в Ампеццо долине. Окружают живописную местность величественные хребты Доломитовых горных массивов Альп.

Горнолыжный курорт Кронплатц (Kronplatz; Plan de Corones)

Такого района, как Кронплатц, не встретишь нигде больше в Альпах. Места эти отличаются самобытной исключительностью и невероятной притягательностью. Курорты Санкт Лоренцен, Райшах, Оланг, Санкт Вигиль являются универсальными для лыжников разного уровня мастерства.

Горнолыжный курорт Курмайор (Courmayeur)

Курмайор - небольшая жемчужина на общем фоне первоклассных огромных курортных зон Италии. Благодаря своему уникальному расположению, этот горнолыжный курорт заслужил славу, наравне с именитыми курортными районами. Курмайор соседствует с известным туннелем Дель Монте Бьянко.

Горнолыжный курорт Ливиньо (Livigno)

На границе с Швейцарией затерялся в снежных покровах курортный рай Ливиньо. Всего 35 км отделяют его от Бормио. Это молодой, но уже с хорошим реноме, курорт, который не перестает развиваться от года в год. Еще пару лет назад зону смело можно было назвать несовершенной, но уже сегодня бывалые туристы не узнают скромный регион. Нитки подъемников разрослись, как грандиозная паутина, по всему Лавиньо. Появились новые отели и многочисленные рестораны.

Горнолыжный курорт Мадонна-ди-Кампильо (Madonna di Campiglio)

Для тех, кто знает толк в элитном отдыхе, гостеприимно распахиваются ворота в Мадонна ди Кампильо. Его называют курортной зоной высшего света. Аристократические нотки курортного региона читаются в многообразии элитных заведений гостиничного бизнеса, бутиках и салонах, которые отвечают самым взыскательным требованиям.

Горнолыжный курорт Сан-Мартино ди Кастроцца (San Martino di Castrozza)

Среди альпийских живописных лугов и белоснежных вершин лежит итальянский горнолыжный курорт Сан Мартино ди Кастроцца. В древние времена по этой земле шли путники до самого перевала Пассо Ролле. С конца 19 века местность уже облюбовали туристы и любители альпинизма.

Горнолыжный курорт Сестриере (Sestriere)

Сестриере - это новинка альпийского горнолыжного курорта. Входит она в целый горнолыжный регион - "Виа Латтэа". Расположение в широкой седловине притягивает множество приезжих, ведь снега здесь, обычно, более, чем достаточно.

Горнолыжный курорт Червиния (Cervinia)

Червиния граничит со швейцарскими Альпами. Туристы здесь чувствуют себя, как дома, ведь их приезду искренне рады все, кому они дают работу, а это - все местное население. Интернациональный регион горнолыжного катания Червиния поражает обилием склонов, живописными видами природы и всем тем, что традиционно приветствуется в первоклассном итальянском горном курорте.

Достопримечательности Италии

Рим

Колизей

Пока стоит Колизей, стоит Рим, пока стоит Рим, стоит весь мир - так гласит предание. Постройка была начата Веспасианом в 72 г.н.э. и он был торжественно открыт Титом в 80 году; его архитектор неизвестен, но некоторые отождествляли его с архитектором Рабирием, построившим Дворец Домициана. Амфитеатр, являющийся самым большим памятником римской цивилизации, имеет эллиптическую форму 188х156 метров и высотой 57м.

Римский Форум

Форум был торговым, политическим и религиозным центром Древнего Рима. Форум пересечен священной дорогой (via Sakra), поднимающейся на Капитолийский холм. Это восхитительная группа построек, включающая в себя храм Веспасиана (81 г.) от которого сохранилось несколько колонн, руины храма Согласия (370 г. до н.э.), Церковь Св. Иосифа, созданную на руинах Мамертинской тюрьмы, построенной Сервием Тулием (а в этой тюрьме сидели нубийский царь Югурта, апостолы Петр и Павел, вождь галльских племен Верценгеториг); Курию (резиденцию Римского Сената), напротив нее место народных собраний и знаменитый черный камень, которым закрыта гробница Ромула; арку Септимия Севера (3 в.); храм Сатурна; колонны храма Кастора и Поллукса (484 г. до н.э.); руины Дома Весталок - юные девственницы в нем должны были постоянно поддерживать священный огонь - символ жизни Рима; храм Антония и Фаустины (141г.). Виа Сакра заканчивается аркой Тита, возведенной в память о победе императора над восставшим Иерусалимом.

Термы Каракаллы

Эти римские бани, названные в честь императора Каракалла, были построены в 212 году и одновременно могли вмещать 1 600 человек. Кроме своего прямого предназначения Термы использовались как деловой клуб.

Пантеон "Храм Всех Богов"

Пантеон в Риме, храм, посвященный всем богам, выдающийся памятник древнеримской архитектуры. Сооруженный около 125 н. э.. при императоре Адриане. Пантеон является одним из самых великих памятников архитектуры Древнего Рима. Круглый в плане объем, завершенный полусферическим куполом, выделенный мощным портиком главный фасад стали образцом множества надгробных часовен, мавзолеев и храмов-памятников.

Пьяцца Навона

Пьяцца Навона - площадь, расположенная на месте античного стадиона Домициана, является одним из самых характерных и популярных мест в Риме. Жизнь здесь бьет ключом, как вода из неиссякаемых источников, питающих три ее фонтана: "Четырех рек", "Мавра " и "Нептуна с тритоном". Местные жители и туристы неторопливо прогуливаются, рассматривая работы художников, выставленные на стеллажах или написанные прямо на камнях площади; дети гоняют голубей и играют у источников.

Фонтан Треви

Этот фонтан знаменит не только скульптурной группой , но и своей историей. Вода для этого фонтана поступала по древнеримскому водопроводу длиной 20 км. По преданиям считается, что именно в этот фонтан нужно бросить монетку, что бы ещё раз приехать в Рим.

Ватикан

Собор Святого Петра

Главная достопримесателььность Ватикана, один из самых известных католических соборов в Мире - Собор Святого Петра. До 1990 года являлся самым большим христианским храмом (занимает площадь 22067 квадратных метров), когда был превзойден по размерам церковью Пресвятой Девы в Ямусукро (Кот-д'Ивуар).

Собор воздвигнут на месте, где похоронен апостол Петр. Раньше здесь была старая базилика, но время берет свое, и ее пришлось снести. Папа Римский Юлий II решил возвести на этом месте Собор и назначил главным архитектором Браманте. Работы начались в 1506 году, а в строительстве его участвовали почти все знаменитые итальянские зодчие XVI столетия. Браманте задумал храм, который в плане должен был представлять собой греческий равносторонний крест. В 1514 году Браманте умирает, а проект начинает жить своей жизнью. Следующим архитектором стал Рафаэль, который предложил вытянуть базелику и сделать из нее латинский крест. Но и он умирает в 1520 году. Сменивший Рафаэля Антонио да Сангалло Младший пришел к выводу, что собор получается не очень пропорциональным, и приподнял пол, для того, чтобы высота соответствовала длине и ширине. Так образовалась грандиозная крипта - Священные гроты, где сейчас хранятся реликвии и обломки древней базилики. Следующим архитектором в 1546 стал Микеланджело, раскритиковав всех предшественников, он вернулся к первоначальному плану Браманте, только изменил купол и подправил столбы под ним. Но после смерти Микеланджело архитекторами Виньола и Джакомо делла Порта было почти все изменено, даже купол, в нетронутом виде сохранилась только наружная часть апсиды, которую туристам увидеть все равно не возможно. Наконец фасад с портиком достроил в начале XVII века Карло Мадерна.

Собор Святого Петра был освящен 18 ноября 1626 года папой Урбаном VIII.

Вам представляется возможность осмотреть весь Собор Святого Петра в Риме, сверху донизу. С балкона, которым окаймлена башенка над куполом, открывается удивительная панорама Рима. Можете спуститься и вниз, в раскопы под алтарем собора, где находятся остатки древнего римского кладбища, на котором была воздвигнута самая первая базилика в честь Святого Петра. Обнаруженное на этом месте надгробье, возможно, и является могилой Святого Петра.

Сикстинская капелла

Капелла была построена (1473-1481 гг) по заказу Папы Римского Сикстуса IV, в честь которого и названа. Архитектор Джордже де Дольчи. В росписи Сикстинской капеллы приняли участие знаменитые художники XV века Боттичелли и Гирландайо и др. После, папой Юлием II для росписи свода был приглашен Микеланджело, он же расписывал и алтарную стену - фреска "Страшный суд", но уже по заказу Павла III. Эта фреска стала причиной конфликта, из-за того, что на ней изображено около четырехсот обнаженных людей. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первый из них состоялся в 1492 году, на нем был избран Александр VI.

Пинакотека Ватикана

Ватиканская пинакотека была основана папой Пием VI и открыта 19 марта 1908 года в одном из крыльев Бельведерского дворца. Позже (в 1932) по заказу папы было построено специальное здание, которое состоит из 18 залов, в которых в хронологическом порядке представлена византийская и европейская живопись XI-XIX вв (около 460 картин). Многие из картин были отправлены в 1797 году по приказу Наполеона в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан.

Венеция

Золотой Дом

Золотой дом (другое название - Ка' д'Оро или Палаццо Санта-София) когда-то и правда был украшен позолотой и облицован драгоценными металлами. Дополнительные элементы декора из вермильона и ультрамарина также внесли свой вклад: здание по праву считается прекрасным образцом венецианской готической архитектуры.

Ка' д'Оро построен во второй четверти XV века для семьи Конторини, архитекторы - Джованни и Бартоломео Бон, отец и сын. Когда-то, именно на этом месте возвышался византийский дворец. Некоторые его фрагменты живут и поныне, украшая фасад Золотого дома.

Кампанила собора Святого Марка

Кампанила - это всемирно известная колокольня на площади Сан-Марко. Именно она чаще всего изображена на традиционных городских пейзажах Венеции.

Вообще, сам город может носить статус музея под открытым небом. Он буквально дышит древностью и историей! Венецию никогда не перестраивали. Сегодня мы видим те же здания, которые созерцали жители Средневековья - знать, бедняки и простые ремесленники, аристократы и скромные труженики. Мы ступаем по тем же мостовым, катаемся в гондолах по тем же каналам. Вдумайтесь, насколько это удивительно! Насколько крепка связь поколений, строен и непреклонен ход истории.

Но справедливости ради стоит сказать, что некоторые здания в Венеции - всё же подделка. Хотя бы та же Кампанила. Она была построена ещё в 9 веке, изображения "исходника" сохранились, например, на полотнах Каналетто - венецианского художника XVIII века. Башня простояла целое тысячелетие, но 14 июля 1902 года её дни были сочтены: сооружение высотой 92 метра неожиданно рухнуло, вмиг обратившись в гору обломков и пыли. Интересный факт: в этот момент на крыше дома по соседству находился фотограф, успевший оперативно отреагировать, и сделать удивительный снимок, именно в момент обрушения. Теперь это одна из самых известных фотографий Кампанилы. Это падение, а точнее, сползание, было поистине филигранным: не пострадали ни люди, находившиеся на площади, ни собор Сан-Марко, ни дворец Дожей.

Не сразу венецианцы определились, хотят ли они видеть на площади копию рухнувшей башни, или другую конструкцию, но, в конце концов, Кампанила была воссоздана с детальной точностью.

Сегодня эту башню можно назвать туристической Меккой Венеции. С комфортом, на лифте, туристы поднимаются на смотровую площадку, откуда открывается чудесный вид на весь город и острова лагуны. А мысль, о неожиданном падении прежней башни, приятно щекочет нервы и органично дополняет захватывающие дух зрительные впечатления.

Площадь Сан-Марко

Не будет преувеличением сказать, что это культовое туристическое место. Не каждая площадь может похвастаться, что характеристику ей дал сам Наполеон Бонапарт. А Сан-Марко удостоилась такой чести! "Эта площадь - самая элегантная гостиная Европы" - бросил когда-то великий полководец. С тех пор это выражение стало лучшей характеристикой Сан-Марко.

По вечерам в галереях зажигаются огни, старинные кафе распахивают двери, а над площадью витают мелодии для скрипки. В такие минуты легко понять и разделить впечатления Наполеона.

Кафе на площади и, правда, старинные! Так, "Флориан" был открыт в 1720 году, и, за долгие годы существования, кафе открывало двери многим известным персонам. Хемингуэю и Байрону, например. Когда знаешь об этом, стоимость чашечки кофе в 10 евро не кажется такой уж удивительной.

А ещё Сан-Марко находится в низине, и во время паводков становится похожей на озеро. Тогда жителей и немногочисленных туристов спасают только резиновые сапоги. И эту особенность тоже можно счесть достопримечательностью Венеции!

Дворец Дожей

Дворец Дожей (Palazzo Ducale) - настоящая жемчужина готической архитектуры. Если хотите произвести впечатление на местных жителей, называйте его Палаццо Дукале. Итальянцы очень трепетно относятся к родному языку, и оценят такие познания!

Даже в светлый солнечный день дворец выглядит загадочно и таинственно. Много веков кряду он служил резиденцией дожей, т.е. правителей Венеции. Здесь располагается всемирно известная Зала дель Маджор Консильо - самое большое из всех существующих помещений, своды которых не поддерживаются ни одной опорой.

По периметру Залы, под потолком, располагаются портреты всех венецианских Дожей. Лишь дожу Марино Фальеру не нашлось места в этом ряду. В 1355 году он замыслил взять власть в свои руки, сделаться единоличным правителем венецианской республики, но был предан своим окружением и казнен, как предатель. Место, где мог находиться портрет Фальеры, затянуто черным полотном - как символ непоколебимости города-республики и, в знак вечного презрения к предателю.

Мост Риальто

Продолжаем изучать итальянский. Мост Риальто, на языке аборигенов звучащий, как "Понте ди Риальто" - тоже один из многочисленных символов Венеции.

Мост, который мы видим сегодня, каменный, построен в конце 16 века. Все его предшественники были деревянными, и, неизменно, гибли в пожарах. Один из таких мостов и вовсе вошёл в историю, рухнув в 1444 году под тяжестью толпы, собравшейся поглазеть на первую красавицу Венеции, супругу маркиза Феррары.

В наши дни на мосту тоже кипит жизнь - на нём располагаются многочисленные ювелирные магазинчики и сувенирные лавки.

Мост Вздохов

Не будет преувеличением сказать, что мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) - самая таинственная и зловещая достопримечательность города на воде. Построен он был в XVIIв. по проекту Антонио Конти.

Почему-то первая ассоциация с названием моста всегда овеяна романтическим ореолом, однако, это совсем не так. Мост Вздохов соединяет Дворец Дожей со зданием, в котором прежде находилась тюрьма. Из дворца был только один выход - через мост. Проходя здесь, приговоренные к смертной казни, в последний раз бросали взгляд на город, на море, на вольную волю и горько вздыхали, расставаясь с ними навсегда…

Милан

Собор Дуомо

Миланский собор Дуомо - главная достопримечательность Милана - это дерзкая задумка герцога Висконти, призванная подчеркнуть могущество и безграничность власти знатного рода. Но герцог не успел увидеть воочию воплощение своей дерзновенной мысли. Работа над проектом продолжалась 5 столетий, в ней участвовали архитекторы из Италии, Франции, Германии, и, в результате, сооружение, предстающее перед нами сегодня, представляет собой уникальное, невероятное сочетание стилей. Миланский собор можно было бы назвать эклектичным, не сочетайся в нём разные стили и разные эпохи столь причудливо-органично.

Собор Дуомо - настоящий гимн готике, её аллегория и воплощение. Он необычайно воздушен и легок, все его 145 шпилей устремлены в небо и будто бы приподнимают монументальное сооружение над поверхностью земли и мирской суетой. На верхушке центрального шпиля, на высоте 106 метров, парит статуя Мадонны (скульптор - Джузеппе Бини, 1774г.). Рост её огромен - 4,16 м, но с земли она, как и положено, выглядит хрупким воплощением женственности. Отдельно следует отметить статуи, украшающие миланский собор - их три с половиной тысячи штук! Уже одна эта цифра даёт наглядное представление о масштабах строения.

Прекрасен собор Дуомо и изнутри. Помимо роскошного убранства, соответствующего канонам католической церкви, стоит отметить также находящийся здесь Меридиан. Самые большие из существующих солнечные часы; гигантский канделябр Тривульцио, высотой 5 метров, выполненный из бронзы - настоящую гордость средневековых ювелиров Европы. А еще - гвоздь, один из тех, которыми был прибит к кресту Иисус Христос. Этот раритет хранится в соборе с 1461 года.

А ещё можно забраться на смотровую площадку миланского собора и полюбоваться восхитительным видом города Милана на фоне гор.

Театр Ла Скала

Можно с уверенность утверждать, что Ла Скала - самый известный в мире, часто упоминаемый и почитаемый оперный театр. Но для Италии, это больше, чем просто здание, в котором с шумом проходят всемирно известные постановки. Нет, его значимость в жизни страны, куда как больше - это символ и эталон оперы итальянской, а значит, оперы, как таковой, ведь этот жанр театральных представлений зародился именно на Апеннинском полуострове ещё в раннем Средневековье. До сих пор абсолютное большинство оперных спектаклей во всём мире исполняется именно на итальянском языке.

Замок Кастелло Сфорцеско

Первый же взгляд на крепость Сфорца в Милане вызывает в памяти ассоциации с Московским Кремлем. И это отнюдь не наваждение - именно этот замок был взят за образец миланскими архитекторами при работе над ансамблем Красной площади.

По-итальянски замок Сфорца называется Castello Sforzesco и обозначает места пребывания миланских герцогов рода Сфорца в двух городах - Милане и Виджевано.

Галерея Виктора Эммануила II

На площади Дуомо находится ещё одна достопримечательность Милана - галерея Виктора Эммануила II. Здание строилось в 1865-1877 годах, и стало причиной гибели своего создателя, Джузеппе Менгони, - он сорвался с лесов и упал с большой высоты.

Галерея названа в честь короля Витторио Эммануэля Второго из Савойской династии, сумевшего объединить Италию под своей властью.

Центральная секция галереи увенчана куполом из железа и стекла, что для своего времени, было весьма прогрессивным и смелым решением. Сегодня это сооружение именуется "улицей, заключенной в стекло" и является своеобразным миланским Арбатом - здесь сосредоточены многие известные магазины, рестораны и кафе.

Также в галерее "проживает" один из символов города - мозаичный бык. Есть игривое поверье, что сумевший сделать один оборот вокруг себя на левой ноге, стоя на причинном месте быка, получает право на исполнение заветного желания. И вот уже многие годы туристы со всех концов света тренируют вестибулярный аппарат именно в Милане, в галерее Виктора Эммануила II.

Башня Пирелли

В 1950 году была подана идея строительства первого небоскрёба на территории Италии. С инициативой выступил Альберто Пирелли, президент концерна по производству автомобильных покрышек. Он предложил построить высотное сооружение именно на том месте, где в предыдущем столетии размещались производственные площади компании "Пирелли". Архитекторы здания - Джо Понти и Пьер Луиджи Нерви, причём последний выступал за то, чтобы небоскрёб отличался от своих собратьев традиционной прямоугольной формы, и его мнение получило поддержку.

Башня Пирелли возносится на 127 метров, и долгое время это было самое высокое здание в Италии (сейчас это звание носит другой миланский небоскрёб, его высота - 161 метр).

18 апреля 2002 произошла трагедия - в высотку врезался частный самолёт, погибли три человека.

Флоренция

Церковь Санта Мария Новелла

К постройке церкви Санта Мария Новелла монахи-доминиканцы Ристоро да Кампи и Систо да Фиренце приступили в 1246 году. Прежде на этом месте находилась молельня доминиканцев, построенная в десятом веке - Санта Мария делле Вине.

Над внешним видом и убранством церкви довелось потрудиться многим мастерам - нельзя сказать, что здание было возведено в рекордные сроки. Постройка нефов завершилась к 1279 году, а через столетие Якопо Таленти закончил работу над Колокольней и сакристией. В середине пятнадцатого века Леон Баттиста Альберти немного изменил лицевую сторону здания, и тот принял современный, рассечённый на квадраты вид. Кессонированный фасад инкрустирован мраморными пластинками.

Церковь Санта Кроче

Церковь Санта Кроче (Святого Креста) - самая большая церковь в городе. Это прекрасный образец готического стиля в чистом виде, без каких бы то ни было примесей.

Арнольфо ди Камбио приступил к созданию церкви в конце тринадцатого века, освящена она была, примерно, через полтора столетия. Однако, работа над тремя порталами и фасадом здания были закончены относительно недавно - в позапрошлом веке.

Колокольня также относится к девятнадцатому столетию, спроектировал ее Дж. Баккани.

Церковь Орсанмикеле

Церковь Орсанмикеле - весьма необычное сооружение, и по форме, и по назначению. Использовалось оно двояко: как городское зернохранилище и как храм.

Здание имеет кубическую форму (что объясняется его двойным функциональным предназначением), создано оно было в 1337-1350 годах по проекту Франческо Таленти и Арнольфо ди Камбио.

Изначально это было даже не здание, а открытая лоджия, возведенная на месте женского монастыря 8 века "Сан-Микеле (т.е. Архангела Михаила) в саду", либо, в оригинале, Or San Michele - отсюда и название. Со временем, арки лоджии заложили каменной кладкой, здание превратилось в церковь, но признание в таком качестве, оно получило лишь в 1348 году, когда над Европой пронеслась первая волна чумы. Церкви Орсанмикеле в это время удалось разбогатеть: пережившие эпидемию чумы, пожертвовали приходу довольно солидную сумму - 350 тысяч флоринов (это больше, чем составлял бюджет города). На эти деньги был заказан мраморный табернакль, т.е. вместилище для хранения предметов религиозного культа.

Вскоре над церковью взяли шефство четырнадцать гильдий, контролировавших экономику и правительство города (система, напоминающая купеческие гильдии на Руси). Каждая гильдия старалась установить самую нарядную, габаритную и дорогую статую своего небесного покровителя, для чего приглашались самые именитые скульпторы. В результате, почти все скульптуры являются работами мастеров с мировым именем - Гиберти, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Нанни ди Банко.

Пока шли эти соревнования, зерно продолжало храниться на втором этаже здания. Однако, в 1569, уже упоминавшийся ранее Козимо I Медичи, переселил туда собственный архив юридической документации, а затем организовал зал для официальных приёмов.

Мраморный табернакль плохо сочетался с содержимым складских помещений, поэтому хранилище и рынок зерна были переведены в другое место, и это был первый в истории Флоренции случай, когда торговля уступила искусству.

Собор Санта-Мария дель Фьоре

Собор Санта-Мария дель Фьоре - флорентийский кафедральный собор, второй по размерам в Италии: он уступает лишь собору Святого Петра в Риме (хотя формально последний находится в другом государстве - Ватикане, и тогда можно считать, что Санта Мария дель Фьоре удерживает первенство).

Предполагалось спроектировать собор таким образом, чтобы под купол помещалось всё население города, в то время - 90 тысяч человек. Однако, цель достигнута не была, в настоящее время собор вмещает около 30 тысяч человек (для сравнения: в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга одновременно могут находиться "всего лишь" 14 тысяч). Тем не менее, ржаво-красный купол собора стал своеобразным символом Флоренции.

Палаццо Питти

Палаццо Питти - самый большой из ныне существующих во Флоренции дворцов. Длина фасада здания - 205 метров, высота - 38 метров.

Изначально здание было резиденцией династии Медичи, затем - Лотарингских герцогов, а после, здесь обосновалась королевская фамилия. В наши дни здесь размещается крупный музейный комплекс, состоящий из Галереи современного искусства, Палатинской галереи, Музея карет, Музея фарфора, Музея серебра и Галереи костюма.

Мост Понте-Веккьо

Понте-Веккьо (итал. Ponte Vecchio - "старый мост") - и, правда, самый старый из восьми мостов, переброшенных во Флоренции через реку Арно. Его деревянный предшественник был построен на этом месте ещё во времена Римской империи, нынешний каменный мост, по сравнению с ним, просто новодел - четырнадцатый век постройки.

По традициям Средневековья, мост был разделен на 38 абсолютно равных по размеру участков, на которых велась торговля. Поначалу там размещались лавки мясников и зеленщиков, но в конце шестнадцатого столетия они уступили место ювелирам, которые обитают на мосту Понте-Веккьо и по сей день.

Считается, что именно этот мост Патрик Зюскинд описал в своём романе "Парфюмер".

Коридор Вазари

Коридор Вазари - это крытая галерея километровой длины, проходящая над мостом Понте-Веккьо.

Коридор был построен в 1564 году в рекордно короткие сроки - за 5 месяцев - ко дню свадьбы великого герцога Тосканы Франческо I Медичи и и Джованны Австрийской.

Коридор соединяет резиденцию герцога, дворец Питти, и Уффици - место его работы, на современном языке - офисы.

Из-за того, что жители одной из башен, через которую должна была пройти галерея, не согласились покинуть насиженное место, галерея имеет несколько необычную искривленную форму.

Коридору Вазари очень повезло: в 1944 году фашисты, отступая, взрывали все переправы через Арно, но галерее удалось уцелеть, поскольку на тот момент на всей планете оставалось только два моста такого типа: флорентийский Понте-Веккьо и венецианский Риальто.

Из окон галереи открывается потрясающий вид на город и реку. Кстати, размер панорамных окон был увеличен в 1939 году по распоряжению Бенито Муссолини.

Виден отсюда и бюст Бенвенуто Челлини - это традиционное место тусовок всех хиппи Флоренции. Также в коридоре Вазари висит около семи сотен художественных полотен 17-18 веков и автопортреты знаменитых художников. К сожалению, для публичного осмотра галерея закрыта.

Галерея Уффици

Галерея Уффици - (итал. Galleria degli Uffizi- "галерея канцелярий") - дворец, построенный во Флоренции в 1560-1581 годах, с целью собрать все правительственные службы под одной крышей. Внешний облик здания однозначно указывает на его предназначение - видимо, административные здания во всех странах мира имеют общие черты. Единообразие и ритмичность архитектурного стиля - это аллегория централизованной власти и систематичности её работы.

В ходе строительства пришлось пожертвовать двумя историческими постройками Флоренции. С лица земли были стёрты церковь Сан-Пьеро-Скьераджо, стены которой помнили выступления Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, и Монетный двор, где, начиная с середины тринадцатого столетия, появлялись на свет флорентийские монеты - флорины, с изображением герба города - цветка лилии.

Галерея Уффици строилась по распоряжению правителя Флоренции Козимо I Медичи, сын которого, Франческо I, подумывал прорубить дополнительный вход в восточной стене здания, так называемую Дверь прошений, куда подданные могли бы обращаться с жалобами. Верхние этажи, по этой задумке, отводились для хранения коллекций.

План осуществился лишь частично. При Франческо I, в 1575 году, в здании начал формироваться музей, в его основу легла коллекция семейства Медичи. Сейчас галерея Уффици - один из крупнейших музеев изобразительного искусства Европы. Здесь экспонируются такие шедевры, как "Рождение Венеры" и "Весна" Сандро Боттичелли, "Мадонна" Филиппо Липпи, "Флора" Тициана, полотна Рафаэля, Джованни Батиста Сальви, Джентиле да Фабиано. Есть в коллекции и картины русских художников - Кустодиева, Кипренского, Айвазовского.

30.05.2020